Делаем навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками

Многие собственники загородного дома или дачи любят самостоятельно заниматься устройством и облагораживанием участка. Некоторые домашние мастера по уровню не уступают высокооплачиваемым профессионалам. В полной мере это относится и к такой конструкции как навес для машины из дерева. Для того, чтобы реализовать задумку на практике необходимо обладать не только некоторыми общестроительными навыками, но и знать принципы и способы возведения конструкции.

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  1. Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  2. Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  3. Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  4. Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.

Особенности материала

Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.

Различия между ячеистыми и сплошными плитами

Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.

Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и обладаю т почти таким же коэффициентом светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, у них в 2-3 раза дольше. Согласно нормативным документам они способны выдерживать нормативные нагрузки без потери прочности и других характеристик в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

Читайте также:  Автоматическое проветривание теплицы своими руками

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Тщательность и внимание к мелочам помогут вам построить красивый и удобный навес для машины на даче своими руками.

Особенности проектирования и виды навесов

Если вы хотите сделать навес для автомобиля своими руками, чертеж можно либо заказать у специалиста, либо нарисовать самому, либо же отыскать в интернете. Если самостоятельная рисовка требует определенных навыков и умений, а его покупка стоит денег и, порой немалых, то последний прием не имеет практически никаких минусов. Вы всегда можете подобрать для себя сразу нескольких вариантов, среди которых может быть и чертеж навеса под поликарбонат на два автомобиля.

Рекомендуем: Как построить баню из бруса?

Мы разберем самые популярные из схем, которые представлены в интернете, чтобы вам было легче выбрать именно то, что подойдет вам. В каждом отдельном случае вы сможете взять либо размеры, данные на рисунке, либо несколько подкорректировать их под себя.

  • Обычная схема. Здесь так же изображен арочный навес, однако в данном случае предусмотрены дополнительные опоры у крыши. Это делает ее более прочной и способной выдержать гораздо большие нагрузки, чем в предыдущем случае. Нарисовать подходящий чертеж вы вполне можете самостоятельно, что позволит, например, поменять размер навеса с 5,5х2,5 на размеры своего двора.
  • Гараж + навес. При помощи таких рисунков можно быстро сделать навесы для машины из поликарбоната. Чертежи дают хорошее представление, что если вы вдруг собираетесь зимой часто приезжать на дачу, то можно просто прикрепить листы поликарбоната к сваренному железному каркасу и спокойно оставлять там автомобиль. А уже весной такие стенки можно снять, оставив вновь навес.
  • Профессиональный чертеж. Он выполняется в соответствии со строгими требованиями и нормами. К сожалению, самостоятельно вычислить по таким схемам ударопрочность, износостойкость, а так же другие важные показатели не удастся. Если вам они важны, значит, придется заказывать выполнение работы у специалиста.
  • Навес-карниз. Еще одно интересное решение, позволяющее прикрепить каркас к стене жилого дома и накрыть его каким-либо легким материалом, например, тем же поликарбонатом. Но в данном случае стоит учитывать нагрузку, которую она дополнительно будет производить на стены и, как следует, на фундамент. Стоит сказать, что такой тип навеса очень удобен, но большая его площадь все же потребует дополнительных опор.

Рекомендуем: Вентиляция пола, стен, фундамента в бане

Когда вы уже перейдете от создания чертежа непосредственно к делу, обязательно следуйте выполненной схеме. Обратите внимание, что если вы основательно подошли к расчетам, то вы сократите и время работы, затраченное на монтаж навеса для автомобиля. Относясь с ответственностью к каждому этапу, вы уже можете рассчитывать на то, что ваш навес будет прочным и долговечным, который отвечает так же и всем вашим пожеланиям.

Строительство навеса для машины: пошаговая инструкция

Схема-пример размеров автомобильного навеса.

Чтобы самостоятельно построить навес для авто, вам нужно иметь минимальные навыки обращения с простыми строительными материалами. Подготовьте следующие инструменты:

  1. Металлический м или рулетку.
  2. Перфоратор.
  3. Молоток.
  4. Ножовку по металлу и дереву или болгарку.
  5. Болты.
  6. Дрель.

Конструкция навеса не зависит от типа кровельного материала, поэтому в большинстве случаев технология возведения навеса выполняется в одинаковой последовательности.

Читайте также:  Будка для собаки: лучшие идеи и пошаговая инструкция (80 фото)

Строительство автомобильного навеса начинается с устройства фундамента. Проще всего купить готовые фундаментные блоки и с помощью уголков и кронштейнов прикрепить к ним опоры. Другой вариант не менее прост: нужно выкопать ямы глубиной около 1 м, вставить в них опорные стойки и забетонировать. В данном случае вы можете замостить площадку под автомобильным навесом тротуарной плиткой.

Особенности установки навеса для машины из дерева

Конструкция достаточно простая, но имеет некоторые нюансы при постройке. Например, если задумано укрытие для двух машин, то увеличение площади лучше делать в ширину. Тогда каждый автомобиль сможет независимо от наличия второго ставиться в укрытие или наоборот выехать.

Проектируя конструкцию, не следует слепо копировать понравившуюся модель у себя на участке. Неплохое само по себе строение ручной работы может не вписаться в стилистику дома и ландшафта. Хотя материал позволяет выполнить любую дизайнерскую задумку. От технологичного хайтека до этнических мотивов в отделке.

Общие советы и рекомендации по строительству навеса

Исходя из опыта многих людей, сделать слабую, хлипкую конструкцию очень просто. Для этого нужно положиться на обычный русский авось. Сделать все на глазок, без предварительных чертежей, схем и расчетов. Несколько ценных советов ниже, уберет ваши деньги, время, нервы. И так поехали.

  • Навес своими руками из металла стоит начинать делать, имея на руках все размеры. Для этого произведите нужные замеры. Узнайте у местных архитекторов или строителей глубину промерзания грунта в вашей местности. От знания глубины промерзания, зависит глубина вкапывания опор.
  • Профиль в виде волны будет идеальным для стекания осадков. Сварочный аппарат в нашем случае не роскошь, а средство надежного монтажа всей конструкции. Если такого аппарата у вас нет, возьмите в аренду. Если сами не умеете варить, наймите специалиста. Сварив все элементы конструкции между собой, вы будите спать спокойно. В данном случае уместна поговорка «Скупой платит дважды»
  • В случае, когда сварки вообще нет, используйте только кровельные саморезы, с резиновой шайбой. Она предотвратит затекание осадков в отверстие под саморез. Саморез до конца жать не нужно. Резина быстро деформируется. В данном случае лучше недожать, чем пережать.
  • При монтаже двигаемся снизу вверх. Это главный принцип.
  • Листы металла лучше кроить специальными ножницами по железу. Болгаркой резать нужно в крайнем случае. Она повреждает верхние защитные слои металла.
  • Металлические конструкции не защищенные от влаги, покрываем влагозащитным составом. Коррозия — враг металла. Помним об этом.
  • Если вы выполнили все условия, конструкция простоит много лет.

Навес для автомобиля своими руками сделать не сложно. Немного времени, стараний, денег, терпения и все у вас получится. После того, как вы сделаете данную конструкцию сами, вам будет по силам сделать любой навес. Принципы, подходы везде одинаковые.

Общие советы и рекомендации по строительству навеса

Советы по подготовке материала для навеса из поликарбоната

Навес для автомобиля из поликарбоната, со слов потребителей, предполагает необходимость подготовки некоторых инструментов и материалов, среди них следует выделить:

  • профильные трубы;
  • несущую арку;
  • оцинкованные саморезы;
  • сотовый поликарбонат;
  • анкерные болты;
  • цементно-песчаный раствор.

Частные застройщики рекомендуют использовать трубы квадратного сечения, они будут необходимы для обрешётки, прогонов и опор. Выбирая сотовый поликарбонат, следует обратить внимание на тот, толщина которого составляет 10 мм. Иногда для проведения работ необходимы анкерные болты.

Возведение крыши

Для возведения крыши на выставленные столбы необходимо сделать каркас из поперечин. В качестве основания для кровельной системы вы можете использовать:

  • металлический профиль или трубу диаметром 80 мм. Уложите на основания стоек элементы и закрепите их между собой и к опорам с помощью метизов, сваркой или скобами;
  • деревянный брусок сечением 15х15 или 20х20 см. Разместите поперечины на установленные столбы из камня, бетона или дерева. Закрепите все элементы штырями или нагелями. Обработайте материал специальными пропитками;
  • бетонные балки. Для подъема готовых железобетонных элементов необходим автокран. Этот вид материала для поперечин можно устанавливать только на каменные и кирпичные столбы.

На установленном ярусе основания крыши возведите стропильную систему в зависимости от вида автомобильного навеса. Для двускатной кровли на земле соберите углы из деревянных досок или металла, закрепите перпендикулярно поверхности с шагом 1-1,5 м, соорудите обрешетку. Для односкатного вариант сделайте подъем одной из сторон кровельной системы с помощью деревянного бруска или металлопрофиля, поднятый угол соедините с опорами без дополнительных элементов, установите поперечины с шагом в 30-50 см для крепления кровельного материала. Арочную крышу собирайте на земле – выгните металл или поликарбонат в дугу не менее 10 градусов и закрепите к жесткому основанию (металлическому уголку или деревянной раме) с помощью метизов.

Читайте также:  Гаражи с навесом: обзор современных проектов, варианты с хозблоком

Определяемся с видом и размером навеса

Поставив перед собой задачу, построить навес из профнастила своими руками, нужно четко определиться с тем, как он будет выглядеть и что планируется прятать под навесом. Навесы из профнастила по своей конструкции могут быть примыкающими к дому и отдельностоящими. Примыкающий навес к дому обычно возводится над террасой или крыльцом, возможны примыкающие навесы для автомобиля.

Навес к дому делают из профнастила еще и в том случае, когда крыша дома выполнена из такого же материала. В таком случае навес и дом выглядят как единое целое.

По форме навесы бывают односкатными, двускатными и арочными. Односкатный навес самый простой для реализации своими руками. Крыша располагается под наклоном в одну сторону с тем, чтобы дождевая вода стекла на землю, кроме того, на крыше меньше оседает снег. Однако угол наклона не  должен быть слишком большим. Это приведет к тому, что капли косого дождя будут попадать под навес, если конечно, навес не примыкает к дому.

В регионах со снежными зимами разумнее сделать двускатный навес, так как угол его наклона может быть большим, чем у односкатного. Двускатный навес может закрывать гораздо большую по площади территорию. Такая конструкция навеса предполагает наличие ферм, поскольку удерживающей силы балок будет недостаточно. Металлические фермы проще купить готовыми, чем делать их своими руками, тем более что они бывают разных размеров.

Привлекательнее всего будет смотреться арочный навес из профнастила, но он и самый сложный для строительства своими руками. Для того чтобы согнуть лист металла в дугу, нужно специальное оборудование, сделать это самому практически невозможно. Наибольшую дугу изгиба имеют навесы над крыльцом, поэтому их редко делают из профнастила.

Что касается размеров навеса, то они должны подбираться с учетом нагрузки и предназначения конструкции. Примыкающий к дому или зданию навес не должен быть слишком большим, нагрузка на стену не должна быть предельно допустимой. Если это навес над крыльцом, то он не должен быть слишком маленьким. Навес для машины рассчитывается исходя из габаритов машины.

Для небольшого автомобиля длиной 4,3 м и шириной 1,6 м площадка под навесом составит не менее 2,3х5,5 м. Для внедорожника или грузовой машины нужно искать площадку размером 3,5х6,6 м. При этом не забывайте о высоте навеса. Оптимальная высота составляет 2,3 м, но для газели этого может быть мало. Увеличивая высоту навеса, вы увеличите вероятность попадания дождя и снега под навес.

Составляем чертеж и смету

Перед строительством любого навеса нужно сначала составить чертеж и смету. Совсем не обязательно делать чертеж согласно всем нормам ГОСТа, достаточно указать все необходимые размеры навеса, и отразить его устройство. Рассмотрим, как сделать навес своими руками, на примере арочной конструкции для машины, не примыкающей к дому.

Площадь участка под навесом составляет 5,45х5,4 м, высота 2,1 м. Для индивидуальных размеров можно самостоятельно просчитать, какой материал потребуется для строительства, все формулы для этого  есть в статье Как рассчитать навес и сделать чертеж. Для выбранной нами конструкции потребуется:

  • профильная труба размером 80х80 мм и длиной 3 м – 6 штук;
  • профильная труба на прогон размером 50х25х2 мм длиной 6 м – 6 штук;
  • профнастил НС 35 х 1000 х 05 – 7 листов длиной 6 м. Он обеспечит хороший сток воды и выдержит нагрузку снега;
  • оцинкованные саморезы;
  • готовая бетонная смесь или цемент, песок и щебень;
  • односкатные готовые фермы длиной 5,45 и высотой 1,17 м, изготовленные из профильной трубы 50х25х2 мм и 25х25х2 мм – 3 штуки.

И, конечно же, не обойтись без инструментов: рулетки, болгарки, маркера, дрели, шуруповерта.