Делаем пол в гараже самостоятельно – лучшие варианты

Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

Каким должен быть пол в гараже?

Следует учитывать, что напольное покрытие гаража должно быть готово к постоянным большим нагрузкам. Помимо этого на полу могут присутствовать агрессивные вещества, к которым относятся различные горючие и смазочные материалы. Так что пол в гараже должен иметь такие качества:

  • высокую устойчивость к повреждениям механического характера. В противном случае пол быстро деформируется под весом машины;
  • способность противостоять агрессивной среде. В любом случае на пол будут попадать горючие, смазочные и другие вещества;
  • стойкость к влаге. Это тоже важно, потому что от этого зависит, как долго ваш пол будет оставаться в первозданном виде. Ведь влага неминуемо будет попадать на него, когда в снег и дождь мокрая машина заезжает внутрь;
  • пожаробезопасность. Важно для тех, кто выбирает деревянный пол. В таком случае обязательна пропитка антипиренами.
Каким должен быть пол в гараже?

Подбор пола, отвечающего этим критериям, позволит создать покрытие в гараже, которое прослужит вам не один год.

Важно, чтобы пол был устойчив к множеству факторов

Разновидности полимерных полов

Эпоксидные полы устойчивы к воздействию агрессивных жидкостей

Сегодня используются четыре основных вида полимерных полов. Каждый из них уникален и может быть применён в зависимости от требуемых качеств напольного покрытия.

Разновидности полимерных полов

Эпоксидный наливной пол для гаража или автомастерской подходит как нельзя лучше, ведь это покрытие не разрушается под воздействием химических веществ, которых немало вытекает при ремонте машин. Также это основание незаменимо для производственных помещений, в которых неизбежно на пол попадают различные жидкости, содержащие вредные компоненты.

В совокупности с механической стойкостью и средней ценой эпоксидный пол гаражный или складской получается одним из самых оптимальных для применения.

Полиуретан хорошо выдерживает большие нагрузки

Разновидности полимерных полов

Полиуретановое покрытие отлично подходит для складов и производственных помещений, в которых грузы перемещаются кранами. Данное основание имеет прекрасные эластичные свойства, поэтому хорошо переносит удары.

Полиуретановый полимерный пол способен выдержать даже падение тяжёлого груза с почтительной высоты. Это по-настоящему прочное и надёжное покрытие.

Цементно-акриловый наливной пол для гаража будет одним из самых оптимальных по своим свойствам. Основания данного типа отлично переносят перепады температур, поэтому будут незаменимы в неотапливаемых помещениях, таких как гаражи и склады. Практически при любых температурах цементно-акриловый пол будет сохранять лучшие прочностные качества полимерных покрытий.

Разновидности полимерных полов

Метилметакрилатное основание устойчиво даже к царапинам. Такое покрытие может быть устроено при отрицательных температурах. Пол данного типа будет долго сохранять свой первоначальный внешний вид.

Полимерные полы для гаража, склада и производственного цеха могут быть выполнены любым из вышеперечисленных вариантов. Важно рассчитать экономическую выгоду от использования того или иного вида, оценив особенности помещения и свойства напольного материала.

Критерии выбора

Напольное покрытие в гараже регулярно подвергается механическим нагрузкам, например, существенные последствия способны оставить колеса транспортного средства, тяжелые предметы и ряд других факторов.

По причине частого проведения ремонтных работ, мойки или окрашивания автомобилей на поверхность пола постоянно могут попадать различные химические составы, ввиду чего он с легкостью может поддаться повреждениям. С учетом этих обстоятельств каждый владелец транспортного средства пытается сделать в гараже качественное напольное покрытие, которому требуется уделить особое внимание при выборе, благодаря чему подобранный вариант будет обладать не только привлекательным внешним видом и высокими показателями, но и иметь длительный период эксплуатации.

При подборе материалов необходимо также принимать к сведению ряд определенных критериев. Пол должен обладать высокой долговечностью, крепостью, стойкостью к износу и другими качествами. При учете этих критериев стоимость чаще всего берется во внимание в одну из последних очередей.

Помимо этого при выборе типа и материала напольного покрытия для гаража нужно учитывать климатические условия, конструкционные особенности помещения и смотровую яму, при наличии которых должны быть учтены некоторые нюансы.

Чтобы сделать правильный подбор материала для пола, следует брать во внимание ряд определенных качеств. Важно учитывать и грунт, что располагается под помещением. Его особенности способны потребовать осуществления дополнительных требований при монтаже и уходе за материалом. При этом необходимо не забывать о влажности, объеме осадков и температуре.

Обратите внимание! Напольное покрытие, которому будет отдано предпочтение, должно стойко переносить воздействие масла, горючего, кислот и механических ударов, не подвергаясь при этом разрушению.

Пол в гараже в обязательном порядке должен быть простым в уходе, легко поддаваясь очищению при наличии загрязнений, а также устойчивым к влаге. Кроме этого требуется совершать укладку напольного материала, который является негорючим или слабо подвергается горению, обеспечивая безопасность в помещении. Еще при выборе необходимо обращать внимание на стоимость и внешний вид. В основном недорогой материал имеет более простой облик, а дорогой выглядит значительно роскошнее и изысканнее.

С учетом всего вышеперечисленного в гараже с автомобилем следует производить укладку напольного покрытия, соответствующего всем критериям, чтобы он был способен удовлетворить все потребности, а также, чтобы он мог длительный промежуток времени находиться в эксплуатации и имел оптимальную стоимость.

Критерии выбора

Современные и традиционные материалы, которые представлены на рынке, помогают добиться данного результата, но у вторых зачастую земляных и песчаных полов присутствуют некоторые негативные качества. К примеру, при приготовлении и в ходе эксплуатирования подобные покрытия приносят значительное количество грязи, из-за чего может подвергаться загрязнению не только транспортное средство, но и само жилое помещение. Также еще больше ее возникает при климате с увеличенной влажностью и избытке осадков. С учетом этого земляной пол в гараже является далеко не самым подходящим решением.

Прочное напольное покрытие из древесины тоже относится к числу традиционных конструкций, но характеризуется оно больше с негативной, чем положительной стороны. Их стоимость является достаточно крупной, которая нередко достигает цены наливных полов, но дерево в отличие от них обладает значительным уровнем горючести. По этой причине данный материал не входит в число подходящих вариантов для гаража.

Читайте также:  Пластиковые или деревянные окна − что лучше выбрать

Обратите внимание! При попадании горючих составов на поверхность подобных напольных покрытий способно произойти воспламенение, которое станет причиной нанесения значительного ущерба имуществу, а также может принести не только вред здоровью, но и самой жизни владельца.

Более современными являются конструкции, которые выполнены из бетона и ряда других, стойких к воздействию влаги материалов. Необходимо учитывать, что такой пол в различных случаях и условиях способен проявить себя разных образом. Бетонные покрытия не нуждаются в особом уходе, и поддерживать их в чистоте достаточно легко, благодаря чему в помещениях с ними удобно не только находиться, но и располагать автомобиль, а также другие требуемые предметы.

Однако данный материал не имеет эстетичного внешнего вида и многие из пятен, которые появятся на нем, не удастся убрать, например, топливо. С керамической плитки подобное загрязнение на порядок легче устранить, как и кислоты. К ним керамика также как покрытие из полимеров обладает большей устойчивостью. Пол из бетона при их попадании на поверхность в основном начинает поддаваться разрушению, приобретать трещины и крошиться.

Помимо этого имеются и другие критерии, которые требуется соблюдать при выборе напольного покрытия. Для их лучшего понимания следует также ознакомиться с особенностями монтажа полов из различных материалов.

Как подготовить бетон к покраске?

Вне зависимости от того, идет речь о полах в гараже или квартире, на балконе или в беседке на дачном участке, процедура обработки бетонной поверхности перед окрашиванием одна и та же. Подготовительные мероприятия включают:

Как подготовить бетон к покраске?
  1. Удаление старых слоев краски. Счистить остатки эмали можно руками с помощью шпателя или, воспользовавшись инструментами – шлифовальной машинкой, либо дрелью с соответствующей насадкой. Вне зависимости от выбранного способа, работают медленно и предельно аккуратно, чтобы не оставить на покрытии царапин и других механических повреждений, способных помешать окрашиванию. Въевшиеся загрязнения убирают с использованием сильных химических растворителей.
  2. Мелкий ремонт (маскировка трещин и обработка отслоившихся участков). Если локальное устранение повреждений невозможно, пол в помещении полностью меняют.
  3. Грунтование. Правильно подобранный состав не только выровняет рабочую поверхность и обеспечит максимальное сцепление эмали и бетона, но и уплотнит последний, проникнув в поры материала и повысив прочность покрытия.

Незадолго перед покраской полы тщательно моют, чтобы удалить с них всю грязь и остатки строительной пыли. К работе, однако, приступают лишь после окончательного высыхания поверхности.

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

Расчёт

Начинать надо с расчёта мощности ТП, так как от этого зависит его эффективность. Лучше доверить эту работу профессионалам — теплотехникам, ведь для вычислений требуется применение сложных формул.

Если вы хотите сделать это сами, то необходимо брать усреднённые показатели. Расчёт выполняется по следующей формуле:

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Р=р*S, где:

  • Р – мощность ТП;
  • р – мощность нагревательного элемента;
  • S – размер помещения.

При наличии в гаражном боксе нескольких комнат, расчёт нужно делать отдельно для каждого помещения.

Необходимые инструменты и материалы

Основная часть плёночного пола — нагревательный элемент. К его выбору надо подходить ответственно и делать это нужно при составлении проекта.

Есть несколько моделей плёночных систем:

  1. Инфракрасная плёнка — двухслойное изделие, между слоя размещён нагревательный материал — карбоновые пластины.
  2. Стержневой пол — гибкие карбоновые стержни, размещённые параллельно на мате. Тепло производят инфракрасные волны.
Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Кроме элемента нагрева нам понадобится:

  • регулятор температуры;
  • УЗО — прибор для отключения;
  • кабель для заземления;
  • крепежы;
  • смеси для стяжки.

Для проведения работ нам так же потребуется:

  1. Перфоратор.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Ножницы.
  5. Отвёртки.
  6. Метр.
  7. Уровень.
  8. Нивелир.

Составление проекта

Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.

Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.

Подготовка основания

В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.

При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».

Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».

Гидроизоляция и теплоизоляция

На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.

На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.

Укладка нагревательного элемента

Плёнка стелется на сетку по подготовленной схеме. Разрезать её можно по специальным линиям. Кладётся она контактами вниз, по направлению к регулятору.

Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.

Подключение

Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.

Заливка стяжки

Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.

Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.

Плюсы и минусы

Популярность полов из эпоксидки, судя по отзывам, стремительно растет. Важно прислушаться к мнению владельцев помещений, потому как на картинке результат всегда выглядит красиво. Необходимо, чтобы покрытие было еще и практичным. Так это или нет, можно узнать, познакомившись с основными плюсами заливки смолой.

  • Поверхность из застывшей эпоксидки легко чистить и мыть. В целом, убрать грязь с такого пола гораздо легче, чем, к примеру, с ламината или линолеума.
  • Состав не только выдерживает температурные колебания, но при этом еще и не меняет своих физических свойств. Термоустойчивость пользуется повышенным спросом при оборудовании подвальных помещений, неотапливаемых комнат, саун или бань.
Плюсы и минусы
  • При соблюдении технологии заливки образуется цельная поверхность без вертикальных швов и стыков. Сплошная плита из смолы смотрится очень красиво. Помимо этого, в стыки не будут попадать пыль и мелкие частички, которые впоследствии очень трудно удалять.
  • В процессе эксплуатации наливной пол из эпоксидной смолы сохраняет свой внешний вид. Он не выцветает под действием ультрафиолета и не мутнеет от множества мелких царапин. Необходимо понимать, что образования сколов и царапин не избежать, поэтому необходимо ухаживать за поверхностью. Мелкие повреждения можно убрать с помощью кисточки и наведенного жидкого состава смолы. При сильных повреждениях можно отшлифовать и отполировать поверхность.
  • Материал не вступает во взаимодействие даже с агрессивными реагентами. Ему не страшны ни щелочи, ни кислоты.
  • В процессе заливки необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты. Можно сказать, что жидкая смола некоторых видов токсична. Однако после застывания вредность смолы стремится к нулю. Смола не источает запаха, чего нельзя сказать о многих синтетических материалах.
  • Заливка пола не требует проведения предварительных работ по гидроизоляции.
Читайте также:  Инфракрасные лампы как выбрать и установить в курятнике

Полы из эпоксидной смолы нельзя назвать идеальным решением, так как они имеют определенные минусы.

  • Прежде всего, необходимо помнить, что демонтаж пола окажется затруднительным, поэтому если под ним присутствуют элементы коммуникаций, их необходимо защитить и обеспечить долговечность.
  • Из какого бы материала ни был сделан пол, он всегда подвержен различным воздействиям, приводящим к повреждению поверхности. Все сколы необходимо сразу убирать, иначе в них попадает пыль, и потом после реставрации останутся следы.
  • Наконец, следует отметить, что стоимость работ и материала достаточно высокая. Чем больше площадь помещения, тем дороже по цене обойдется наливной пол.
Плюсы и минусы

Чем обработать доски и лаги

Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

  • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
  • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
  • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
  • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

Чем обработать доски и лаги

Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

Заливка стяжки

После того, как был произведен расчет, количества необходимого цемента потребуется, можно приступать к заливке бетоном.

После того, как заливка завершена, используйте гладилку для бетона и металлический отделочный мастерок, чтобы сгладить поверхность. Поместите необходимое количество анкерных болтов во влажный бетон – для крепления ворот, если они были демонтированы.

Влажность помогает бетону лучше укрепиться. Время, после которого можно ходить по бетонному полу 48 часов, но этого не достаточно, чтобы ездить на машине. Требуется подождать еще около 20 дней.

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Похожие материалы

  • Сборка и установка навеса для автомобиля
  • Полимерное покрытие пола в гараже
  • Гараж из газобетона своими руками
  • Деревянный гараж по каркасно-сендвичой технологии
  • Как сделать оптимальную систему вентиляции в гараже: схема, расчет, монтаж
  • Строительство гаража на даче. Обзор вариантов

Добавить коментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подготовка основания

Главная часть ответа на вопрос, как правильно залить пол в гараже – подготовка основания. Перечень работ и их объем отличаются в помещениях, стоящих на грунте и уже имеющих бетонный настил низкого качества. Опишем обе схемы подготовки.

Работа по грунту

Зная, как залить пол в гараже на грунте, можно обеспечить оптимальные условия для формирования покрытия и гарантировать его долгую службу. Проводятся следующие основные подготовительные этапы:

  1. Снимается почва на глубину до 30 см.
  2. Делается гравийная отсыпка, камнем средней фракции, высотой слоя в 15 см.
  3. Гравий тщательно разравнивается и уплотняется ударной машинкой.
  4. Остаток высоты засыпается песком. Он смачивается и утрамбовывается.
Подготовка основания

Контролировать высоту подушки легко при помощи колышков, вбитых в грунт. Данная мера удобна во время засыпки и выравнивания гравия. Работа с песчаной подушкой контролируется по нулевому уровню пола. Колышки вынимаются после засыпки, выравнивания и трамбовки гравийного слоя.

Следующий этап – настил гидроизоляция. Здесь также стоит обратить внимание на важную деталь. На почвах с высокими грунтовыми водами происходит вертикальный капиллярный подъем воды. Поэтому под основной рулонный гидроизолятор (рубероид, пергамин, полимерную пленку) настилается геотекстиль или специальная односторонне проницаемая мембрана.

Работа с рулонным материалом – стандартная. Он настилается с заходом в 10-15 см на стены, полосы ложатся внахлест на 10-15 см. Для полимерной пленки швы проклеиваются скотчем, при работе с рубероидом или другим битумсодержащим материалом – их заплавляют строительным феном.

Настил гидроизоляции

В неотапливаемом гараже требуется обустройство демпферной зоны, прокладка специальной ленты по периметру. Вместо нее можно использовать вспененный полиэтилен толщиной 2-3 см.

Работы по существующему бетонному основанию

Наливные полы могут делаться как в виде связанной, так и в формате плавающей стяжки. Выбор того или иного варианта зависит от качества и прочности существующего напольного покрытия. Если поверхность крепкая, не имеет глубоких трещин и больших зон рассыпания – действуют следующим методом:

  • мелкие углубления зачищаются, грунтуются и заполняются шпаклевкой;
  • небольшие трещины расширяются, ремонтируются раствором цемента;
  • проводится обеспыливание, тщательная очистка, обезжиривание пола;
  • наносится укрепляющая грунтовка, если необходимо – дважды;
  • проводится двойная обработка грунтовкой глубокого проникновения.
Подготовка основания

После этого можно заливать толстую стяжку самовыравнивающимися смесями на цементной или гипсовой основе. Если же существующее покрытие рыхлое, сильно сырое или разрушенное – рекомендуется сделать плавающую стяжку. Для этого с пола убирают мусор, по возможности заделывают выбоины и ямы, очищают и обеспыливают. После этого настилают слой гидроизолятора.

Грунтовка обязательна

Для гаражей, построенных на почве с высокими грунтовыми водами, страдающими от капиллярного подъема воды, что проявляется в появлении зон избыточной влаги существующего бетонного настила – применение рулонных гидроизоляционных материалов не рекомендуется. Необходимо проводить обмазку битумными мастиками или специальными однокомпонентными полимерными смесями.

Как сделать полы в гараже из керамической плитки?

На вопрос, из чего лучше сделать пол в гараже, некоторые отвечают, что оптимальный вариант – это керамическая плитка. Чтобы сделать в гараже настил из плитки, нужно подготовить бетонный пол.

Как сделать полы в гараже из керамической плитки?
Как сделать полы в гараже из керамической плитки?

Как сделать полы в гараже из керамической плитки?
Как сделать полы в гараже из керамической плитки?

Он будет в качестве основы под плитку. Делается разметка, покрытие кладется с небольшим шагом, швы после заделываются герметиком. Важно выбирать плитку, предназначенную для отделки нежилых помещений. Она будет прочной, и на ней не будут появляться со временем сколы.

Как сделать полы в гараже из керамической плитки?
Как сделать полы в гараже из керамической плитки?

Как сделать полы в гараже из керамической плитки?
Как сделать полы в гараже из керамической плитки?

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет. Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

Требования к устройству
  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.