Газовый редуктор для сварки. Устройство редуктора газового баллона


Для нормального проведения газовой сварки основное оборудование сварочного поста комплектуется устройствами, обеспечивающими понижение и последующую стабилизацию давления двуокиси углерода, поступающей из газового баллона. В нашем случае, таким устройством является углекислотный редуктор. О выборе хорошего редуктора и его правильной настройке, мы и поговорим.

Особенности приборов

Благодаря редуктору рабочее давление остается постоянным даже тогда, когда изменяется величина давления газа в баллоне.

Приборы различаются по принципу действия (прямого или обратного) и производятся для редуцирования различных газов: водорода, пропан-бутана, кислорода, ацетилена. Конструктивно они имеют две или одну ступень и возможность установки рабочего давления пневматическим или пружинным устройством.

В зависимости от вида регулируемого газа, редукторы для газового баллона с регулятором давления окрашивают в различные цвета.

Особенности приборов

Подсоединение прибора происходит с помощью гаек, соответствующих по резьбе нарезке штуцера на вентиле. Исключение составляют редукционные устройства для ацетилена, крепящиеся к баллону с помощью хомутов с упорными винтами.

Важно, что редукторы для баллонов с горючими газами имеют левую резьбу, что исключает присоединение их к кислороду. Баллоны с инертными газами или кислородсодержащие имеют правостороннюю резьбу.

Редуктор подбирается в зависимости от расхода газа и параметров входного и выходного давления.

Сферы применения аргона в баллонах с редуктором

Требования правил техники безопасности – обязательное наличие аргонового редуктора при любых сварочных работах с использованием аргона.

Редуктор аргоновый Цену уточняйте у менеджеров магазина Для заказа позвоните по телефону (495)721-88-70 или заполните форму ниже Форма заказа встроенная в страницы

Ваше имя * Ваш телефон *

Аргоновый редуктор: устройство и … Аргоновый редуктор: устройство и … Аргоновый редуктор: устройство и …

Этот газ используется для:

  • сварки титана, его сплавов и других химически активных металлов – содержание аргона в смеси не менее 99,99%;
  • сварка алюминия и сплавов из него – 99,98% аргона в смеси;
  • сварка нержавеющей стали, алюминия, жаропрочных сплавов – содержание аргона 99,95%.

Устройство и ключевой принцип работы

Газовый редуктор – это сочетание нескольких камер, между которыми установлены специальные клапаны. Одну из основных функций выполняет клапан, установленный на выходе редуктора. Производители могут применять разные варианты таких устройств – механические и электрические. Некоторые из них также могут использоваться для предотвращения хлопков.

Принцип работы

Газовая смесь в сжиженном состоянии проходит по трубкам и попадает в полость первой ступени редуктора. Здесь происходит снижение её давления. Количество ступеней зависит от особенностей конкретного редуктора и технологий, применяемых производителем.

Достаточно востребованными среди отечественных автолюбителей считаются редукторы ГБО Ловато и Томасетто. Их очень часто можно увидеть на автомобилях с карбюраторными двигателями.

Преимуществами таких изделий являются доступная стоимость и простота настройки. Не менее важным для любителей экономичной езды считается и наличие в магазинах ремкомплектов. Многие автолюбителей выбрали выбирают также редукторы Атикер и Аляска, имеющие неплохие эксплуатационные характеристики.

Устройство и ключевой принцип работы

После подогрева газовой смеси и её перехода в газообразное состояние она проходит через выпускной клапан и подаётся к впускному коллектору (в зависимости от типа ГБО, способ подключения может быть разным). В коллекторе происходит смешивание газа с воздухом, после чего он подаётся в двигатель. По сути, редуктор газобаллонного оборудования по принципу своей работы напоминает обычный рефрижератор. А это значит, что в процессе работы его температура заметно падает.

Во избежание различных неприятностей рекомендуется соблюдать рекомендации производителей по подключению редуктора к системе охлаждения автомобиля. Очень важным параметром является температура редуктора. Если при его подключении были допущены ошибки и редуктор плохо прогревается, о стабильной работе двигателя придётся только мечтать. Также по причине необходимости прогрева данного узла специалисты не советуют запускать двигатель на газу. Оптимальный вариант – первоначальный прогрев на бензине и последующее переключение на пропан либо метан.

Читайте также:  Ремонт дома своими руками: недорого и качественно

Важно!Иногда механизм замерзает настолько сильно, что поверхность редуктора покрывается инеем. Это признак того, что система работает неправильно и её необходимо настроить или подключить иным способом.

Отметим, что при покупке редуктора очень важно правильно подобрать производительность. Покупка слишком слабой модели приведёт к тому, что узел не сможет нормально прогреваться, работая при этом на максимальной мощности. Обычно это заканчивается визитом на специализированный сервис для ремонта ГБО.

Планетарный редуктор устройство

Конструкция двухступенчатого планетарного редуктора состоит из следующих элементов: корпус редуктора, изготовленный из чугуна;• венец второй ступени, выполненный из стали. Устанавливается внутрь корпуса редуктора;• водило второй ступени;• сателлиты; • подшипники, устанавливающиеся в сателлиты, которые монтируются в собранном виде в корпус водила второй ступени;• оси сателлитов;• верхние стопорные кольца, устанавливаемые на осях. Сателлиты фиксируются осями в корпусе водила;• далее на оси сателлитов устанавливаются нижние стопорные кольца;• подшипник, который закрепляется изнутри задней части корпуса. В нем расположен вал водила второй ступени. На вале водила второй ступени закрепляются следующие детали: дистанционная втулка;• подшипник;• стопорное кольцо;• упорное кольцо;• сальник;• прокладка;• крышка сквозная, фиксируемая болтами. Также в редукторе присутствуют:

отверстие для заливки масла, закрывающееся пробкой;• подшипник центральной шестерни;• центральная шестерня, устанавливаемая между сателлитами и хвостовиком внутрь центрального подшипника;• опорный подшипник водила, расположенный на посадочном месте корпуса водила второй ступени;• венец первой ступени, который находится в корпусе редуктора на опорном подшипнике водила второй ступени;• корпус водила первой ступени;• сателлиты;• подшипники, устанавливаемые внутрь сателлитов. Сами сателлиты в сборе располагаются в корпусе водила первой ступени;• оси сателлитов;• установленные на осях верхние стопорные кольца и сателлиты, зафиксированные осями в корпусе водила;• нижние стопорные кольца на оси сателлитов.• подшипник опоры водила первой ступени, расположенный на посадочном месте корпуса водила. Собранное водило первой ступени монтируем на центральную шестерню опорным подшипником вовнутрь. • второй опорный подшипник на посадочном месте;• прокладка, закрепленная на корпусе;• передний щит, фиксируемый болтами к корпусу. На вал электродвигателя надеваем передний сальник, втулку сальника и устанавливаем моторную шестерню. Соединяем редуктор с двигателем через отверстия во фланцах с помощью болтов.

Чем редуктор отличается от дифференциала?

Чем редуктор отличается от дифференциала?

Данный агрегат часто путают с редуктором, что не совсем правильно, хотя на то есть веские причины. Действительно, оба узла входят в одну конструкционную систему, отвечающую за передачу и распределение крутящего момента. Что такое редуктор в данной инфраструктуре? Это механизм, который понижает или повышает частоту вращения, передавая движение дифференциалу. Последний, в свою очередь, не влияет на динамику работы крутящего момента, а лишь распределяет усилие между осями. По этой причине дифференциал и называют межосевым. Впрочем, есть и разновидность межколесных агрегатов, которые могут также менять пропорции крутящего момента, транслируя его на колеса при поворотах.

Чем редукционный клапан отличается от предохранительного

Редукционные и предохранительные клапаны позволяют регулировать давление, некоторые модели этих устройств производятся в корпусах схожей формы, они регулируется с помощью винта, регулирующего поджатие пружины, их гидравлические схемы состоят из похожих элементов. По этим причинам эти клапаны можно перепутать. Хотя различий у редукционных и предохранительных клапанах гораздо больше, они различаются как по конструкции, принципу действия и назначению.

Пожалуй главным различием является то, что предохранительный клапан управляется давлением на входе (из линии Р), а на золотник редукционного клапана управляющее воздействие оказывает давление на выходе клапана (из линии А). Это отражено и на гидравлической схеме клапана, пунктирная линия управления на схеме редукционного клапана подведена к выходу, а на схеме предохранительного — ко входу.

Функции этих клапанов также различны, клапан предохранительный защищает гидравлическую систему от чрезмерно высоко давления, клапан редукционный снижает давление в линии отводимой от основной и поддерживает давление в этой линии на постоянном уровне.

Читайте также:  Болторезы для откусывания металлических прутков

Какой редуктор нужен для полуавтомата

Для того чтобы полуавтоматический сварочный аппарат мог хорошо функционировать, нужно подобрать к нему подходящий редуктор, который бы стабилизировал давление газа. Это позволит повысить качество сварочного шва, а также понижает расход газа, делая сварочный процесс более выгодным.

Для такой задачи подходит практически любой редуктор, который работает в среде газообразных газов. Также для полуавтоматической сварки подойдет редуктор, который используется для сжатого, а не сжиженного вида.

Если Вы решили работать с газом, то нужно обратить внимание на подбор газа. Диаметр шланга должен быть не более 5-и миллиметров, однако необязательно покупать специальные кислородные армированные шланги, способные работать под большим давлением. Давления в шланге, которая идет от сварочного аппарата, практически нет, однако шланг должен обеспечивать расход газа приблизительно 5 – 10 литров в минуту. Также важно, чтобы шланг при использовании не перегибался самопроизвольно, потому что так он будет перекрывать движение газа, а не держать свою форму. Если Вы подберете некачественный шланг, то сварочный процесс превратится для Вас в что-то страшное.

Редуктор для полуавтоматической сварки должен иметь 2 манометра. Один из них должен показывать давление в баллоне, а второй должен показывать расход газа в литрах за 1 минуту. Фактически, второй датчик является расходомером, что очень нужно для комфортного сварочного процесса.

При использовании небольшого тока достаточно расхода газа приблизительно 5 литров в минуту. Если Вам нужно повысить сварочный ток, то нужно, соответственно, повышать и расход газа. При сваривании полуавтоматической сваркой можно минимизировать расход газа. Для этого во время сварочного процесса нужно внимательно смотреть на шов, уменьшить подачу газа и продолжать варить до тех пор, пока в сварочном шве не будут появляться поры. Во избежание их появления Вам нужно увеличить расход газа и попробовать сваривать снова. После проварки небольшого шва можете оценить его качество.

Если оно Вас устраивает и соответствует требованиям к нему, можно продолжать работать при таком расходе газа. В таком случае это будет минимальным расходом газа, потому что при меньшем расходе будут образовываться поры. Выбор подачи и напряжения можно сделать с помощью ручек подачи проволоки и напряжения до того момента, пока Вы не получите желаемый результат. Как правило, для каждого сварщика существуют свои правила настройки подачи и напряжения, но все-таки существуют средние показатели, которые соответствуют государственным стандартам.

Популярным редуктором для сварочных аппаратов является редуктор 2-КВД. В нем сочетаются все необходимые качества, необходимые для редуктора, например, он имеет два манометра для высокого и низкого давления. Редуктор позволяет производить сваривание высокого качества при минимальных затратах денежных средств и нервов.

Редуктор для углекислотного баллона

Для проведения работ с углекислотой необходимо оборудование, обеспечивающие понижение и стабилизацию давления углекислого газа, который поступает из баллона или трубопровода. Такое оборудование называется углекислотными редукторами и регуляторами.

Конструкция углекислотного редуктора

Конструктивно типовой баллонный углекислотный редуктор представляет устройство, в состав которого входят:

Редуктор для углекислотного баллона
  1. Входной штуцер с фильтрующим элементом, с помощью которого редуктор соединяется с вентилем углекислотного баллона. На всех негорючих газах используется правая резьба G3/4″. У баллонов малого объема встречается резьба Сп21,8″. При подборе пары баллон-редуктор следует проследить, чтобы резьбы совпадали, при несоответствии диаметров резьб рекомендуется использование переходников.
  2. Рабочую камеру, объем которой регулируется подпружиненной мембраной из маслобензостойкой резины. Для баллонных редукторов типовой является однокамерная конструкция, но рамповые и сетевые устройства могут изготавливаться в двухкамерном исполнении с последовательным понижением давления.
  3. Регулирующий винт с толкателем и нажимным диском, предназначенные для позиционирования мембраны внутри рабочей камеры.
  4. Редуцирующий узел, обеспечивающий поступление газа через зазор между клапаном и седлом в камеру низкого давления.
  5. Манометры, проградуированные в МПа (кПа). Их, как правило, два: один показывает давление на входе редуктора, а второй — рабочее давление на его выходе. В конструкции с одним манометром остается только манометр индикации рабочего давления.
  6. Выходной штуцер с ниппелем. Для предотвращения перетока углекислоты обратно в редуктор перед выходным штуцером обычно монтируется обратный клапан.
  7. Предохранительный клапан, срабатывающий при резком увеличении поступления углекислоты из баллона. Имеет вытяжное кольцо, с помощью которого проводится периодическая продувка клапана.
  8. Уплотняющие элементы (прокладки).
  9. Корпусные элементы, выполненные из латуни или алюминиевого сплава.
Читайте также:  «Культ» огородничества: как выбрать культиватор для дачи?

Принцип работы

Принцип функционирования углекислотного редуктора основан на том, что давлением газа на входе отжимается пружина редуцирующего узла, в результате газ поступает в рабочую камеру. Площадь сечения камеры больше, чем поперечное сечение входного штуцера, поэтому газ расширяется, а давление снижается в соответствии с соотношением площадей сечения камеры и штуцера. Это соотношение может изменяться с помощью регулировочного винта, который позиционирует мембрану внутри рабочей камеры и меняет таким образом ее геометрические параметры.

Редуктор поддерживает постоянное рабочее давление на выходе за счет того, что при изменении входного давления мембрана перемещается внутри рабочей камеры, а нажимная (рабочая) пружина сжимается или ослабляется. Это приводит к изменению геометрии рабочей камеры, влияющей на степень редуцирования таким образом, что изменение давления на входе редуктора компенсируется изменением соотношений площади сечения камеры и входного штуцера.

Ремонт редуктора своими руками

Ремонт редуктора своими руками является весьма непростой задачей. Так, данный механизм очень непростой и состоит из множества частей. При ремонте своими руками часто можно даже при разборке не ведая, что внутри просто растерять целую кучу маленьких деталей, например, иголки моментально рассыпаются и теряются. Ремонт планетарного редуктора лучше всего оставить профессионалам.

Стоит отметить, что на сегодняшний день планетарный редуктор весьма распространен и используется в большинстве грузовых автомобилей в ведущих мостах, а также очень часто встречается в роли лебедок.

Как и все редукторы, он может быть как одноступенчатым, так и многоступенчатым. Если Вы собираетесь приобрести механизм данного типа, то лучше всего покупать его у проверенных производителей, так как ремонт своими руками очень затруднен, а если он будет часто выходить из строя, то денег на него будет уходить много. В данной статье мы попытались собрать общую информацию по устройствам планетарного типа использующихся для производства автомобилей. Также нужно сказать, что данный вид устройства очень интенсивно внедряется во многие сферы и отрасли благодаря своим очень весомым преимуществам.

Как работает?

Для сварки и других целей нужен пропан значительно меньшего давления, подаваемый с постоянной скоростью. С этой целью ставят редуктор на баллон

В камере, внутри корпуса, стоит мембрана, регулируемая винтом. На нее с одной стороны давит газ, поступающий из баллона. При смещении мембраны под напором газа, открывается проход во вторую часть камеры, где создается рабочее давление.

У всех газовых редукторов редукционный понижающий принцип работы. Когда давление внутри емкости снижается до рабочего, работа прекращается.

По принципу работы мембраны различают прямой и обратный способ редуцирования.

При прямом редуцировании газ из баллона поступает в первую камеру и отжимает мембрану

Обратный

При обратном редуцировании мембрана первоначально открыта и газ из баллона свободно перетекает в рабочую половину камеры. После достижения нужного давления, он нажимает на мембрану и закрывает ее.

На газовых редукторах для баллонов с сжиженным пропаном устанавливают в основном обратный способ редуцирования. Он обеспечивает стабильную подачу газа с равномерной скоростью. Настраивать требуемое давление на такой конструкции проще и быстрее.

В редукторах для углекислоты для полуавтоматов используется прямое редуцирование. Давление снижается в основном за счет разницы в размерах камер. Манометр на таких приспособлениях только один. Он показывает давление на выходе. Регулировка происходит за счет изменения размера переточного канала.

Кислородный редуктор на кислородный баллон имеет два манометра или ротаметр вместо второго, установленного на выходе. Они показывают давление в баллоне и скорость расходования или давление в рабочей камере.