Виброплиты, вибротрамбовки: как выбрать, виды, характеристика

Вибропролиты используют для уплотнения почвы или основания фундамента, для плотной укладки брусчатки или для утрамбовки сыпучих материалов. Правильно подобранная виброплита пригодится на всех этапах строительства – от подготовки стройплощадки до укладки асфальтобетонных дорожек.

Для чего нужна виброплита?

Обычная виброплита предназначена для уплотнения песка, щебня и других сыпучих материалов.

Благодаря воздействию вибрации почва не проседает под воздействием нагрузок. Это особенно важно для достижения максимального сцепления тротуарной плитки, бетонной смеси или брусчатки с поверхностью земли.

В домашних целях такой вид трамбовки служит незаменимым средством при проведении работ на малой площади, когда применение специальной техники невозможно.

Благоустройство приусадебных территорий, в том числе облагораживание дорожек и ранее разрытых участков выполняется исключительно с применением виброплиты.

Знаете ли вы, какими функциями обладает зерноуборочный комбайн Джон Дир, и сколько он стоит?

А здесь вы можете узнать технические характеристики бульдозера Т-170 – одного из 80 модификаций легендарного трактора.

На рынке строительной техники предоставлен огромный выбор вибрационных плит. Они различаются по весу, мощности, площади рабочей поверхности и другим параметрам.

Однако цены на технику довольно высокие, и это побуждает многих сделать виброплиту своими руками.

Главные условия и принципы работы с виброплитой

Один из первых вопросов пользователей: как завести виброплиту. Характер и порядок действий зависят от типа механизма. Большинство современных моделей легко заводятся, достаточно нажать кнопку запуска. Есть и устройства, оснащенные ручным стартером — в таком случае нужно потянуть за шнур, делать это нужно плавно, после чего дать технике разогреться.

Использовать виброплиту несложно. Нужно только знать основные правила ее эксплуатации и соблюдать их на деле:

  1. Необходимо все время помнить о технике безопасности! Пользователь должен располагаться за прибором. Наклоняться над плитой не следует.
  2. Если понадобится развернуть устройство, соблюдайте рекомендации: используйте для этого одну руку, при этом быстро перемещаясь за виброплиту.
  3. Работать без перерывов можно не дольше 40 минут, после этого нужно дать отдохнуть себе и виброплите (10-20 минут достаточно).

Теперь вы знаете, как правильно работать с этой техникой. Рассмотрим подробнее условия использования виброплиты при выполнении определенных задач.

Уплотнение песка

Следует помнить об особенностях работы в таком случае: может подниматься пыль, из-за которой загрязняется окружающая среда, а также засоряется воздушный фильтр. Чтобы избежать этого, предварительно подготовьте рабочую поверхность: увлажните песок водой, благодаря чему он лучше уплотнится.

Уплотнение щебня и гравия

Здесь все зависит от того, с какой разновидностью материала вы работаете. В любом случае использование виброплиты дает результаты после четырехкратной обработки поверхности. Если вы уже выполнили четыре подхода, но уплотнение щебня не произошло, значит, и в дальнейшем это не принесет результатов. В таком случае необходимо насыпать более тонкие слои.

При работе с щебнем рекомендуется работать по нарастающей, то есть постепенно, с каждым разом увеличивать толщину слоя.

Уплотнение известнякового щебня

Работать с крупным известняковым щебнем не так просто, как кажется. Из-за вибрационных воздействий частицы материала собираются в большой слой, который не подлежит утрамбовке. При этом нижние слои остаются неуплотненными. Чтобы такое не произошло, нужно использовать плиты массой от 150 килограмм. Если же виброплита весит 100 килограмм, лучше применять щебень фракцией до 20 миллиметров.

Уплотнение тротуарной площадки

Если требуется уплотнение тротуарной плитки, необходимо использовать демпфирующую пластину либо полиуретановый коврик.

Можно приобрести резиновые коврики, получившие популярность благодаря своей невысокой стоимости, но они отличаются непродолжительным сроком эксплуатации. Кроме того, в таком случае проход оставляет на плитке черные следы — конечно, они смываются с течением времени дождями, но приходится ждать.

Полиуретановые коврики более прочные и долговечные, не оставляют на поверхности каких-либо следов.

Помните, что виброплита должна обладать небольшой массой — в районе 70-90 килограмм. Слишком тяжелое изделие может привести к нарушению целостности тротуарной плитки. Также следите при работе за уровнем мощности — повышенный показатель станет причиной разрушения геометрии изделия.

Виды виброплит и рекомендации по их выбору

В строительстве используют самые различные виброплиты, которые могут отличаться друг от друга:

  • массой;

  • способом питания и мощностью;

  • вибрационным усилием;

  • размерами подошвы;

Кроме того работа каждой виброплиты характеризуется и другими важными техническими параметрами, например:

  • мощностью;

  • расходом горючего или электроэнергии;

  • частотой и амплитудой вибрации;

  • скоростью движения и пр.

Масса

Масса виброплит является одним из самых важных ее технических характеристик. По этому параметру их делят на:

  1. Легкие (до 75 кг).

  2. Универсальные (от 75 до 90 кг).

  3. Среднетяжелые (до 200 кг).

  4. Тяжелые (от 200 кг).

Легкие и универсальные агрегаты чаще всего используются при обустройстве территорий, прилегающих к загородным коттеджам/домам, например, при укладке тротуарной плитки. В сельском хозяйстве их применяют, если нужно утрамбовать слой грунта толщиной не более 25 см.

Примечание: для укладки тротуарной плитки дополнительно понадобится специальная насадка с резиновым или полиуретановым ковриком. При этом общий вес виброплиты не должен превышать 170 кг

Среднетяжелые виброплиты хорошо зарекомендовали себя при уплотнении крупнофракционных грунтов и укладке асфальта. Они эффективно уплотняют слой грунта до 30 см и кроме того используются при укладке асфальта и осуществлении ландшафтных работ.

Читайте также:  Биты для отвертки и шуруповерта: разбираемся с маркировкой

Ремонт и укладка дорожного полотна, засыпка траншей и уплотнение грунтов толщиной до 85 см требуют применения тяжелых, массой более 500 кг, вибромашин.

Двигатели

Серийно выпускаемые виброплиты комплектуются тремя видами двигателей:

  1. Бензиновыми.

  2. Дизельными.

  3. Электро.

Самые тяжелые виброплиты комплектуются дизельными моторами мощностью порядка от 3,0 до 24,5 кВт. При этом масса таких машин может достигать одной тонны. По заверениям их производителей они могут заменить каток весом порядка 7-ми тонн.

Внимание! Виброплиты с дизельными моторами не рекомендуется применять в условиях отрицательных температур.

Наиболее востребованы при проведении различных работ виброплиты с бензиновыми двигателями. Они отличаются простотой управления и, кроме того, беспроблемно работают в любое время года. Бензиновые двигатели при этом имеют мощность от 1,8 до 9,8 кВт.

Виброплиты с электромоторами встречаются редко. Связано это с тем, что радиус их работы ограничен длиной шнура электропитания, да и мощность их сравнительно невелика — от 0,25 до 2,2 кВт. Однако для работы в помещениях они подходят больше, чем агрегаты с двигателями внутреннего сгорания — ведь у них полностью отсутствуют выхлопные газы.

Вибрационное усилие

Еще один важный параметр виброплиты — величина вибрационного усилия. От него зависит степень трамбования. При этом, выбирая между одинаковыми по массе виброплитами, предпочтение нужно отдавать агрегату с более высоким вибрационным усилием. Например, виброплиты с величиной вибрационного усилия до 10 кН не подходят для укладки асфальта. Да и при укладке тротуарной плитки потребуются машины с вибрационным усилием порядка кН.

Площадь подошвы

Производительность виброплиты определяется ее весом и площадью рабочей поверхности. При этом, чем тяжелее будет эта деталь и чем больше будут ее размеры, тем производительней будет и сам агрегат. Поэтому, выбирая виброплиту из числа одинаковых по габаритам и мощности агрегатов, предпочтение следует отдавать более тяжелому.

Однако, если важна не производительность, а качество уплотнения поверхности, то при одинаковой массе и вибрационном усилии лучше выбрать машину с меньшей площадью подошвы. В этом случае чем меньше будет площадь рабочей плиты, тем сила удара будет распределяться равномернее и уплотнение поверхности будет качественнее.

Мой выбор

Субъективно, для личного использования я бы приобрел виброплиту Sheppach HP 1300 S, благодаря мощному мотору и возможности регулировки силы удара и частоты вибраций. Немецкий мотор ресурсный, установлен для машины этого класса с запасом. Эта машина пригодится при строительстве частного дома для трамбовки участка перед cтроительством, при разработке фундамента, для укладки газона и дорожек.

Если зарабатываете на жизнь строительством – отдайте предпочтение модели Enar ZEN 16 CGH, мотор Honda имеет большой ресурс и легко ремонтируется. Enar ZEN 16 CGH имеет по сравнению с Sheppach HP 1300 S более солидные основные характеристики.

Как часто вы обслуживаете электроинструмент?

  • Ни разу не обслуживал — до сих пор все бегает и работает «как часы»
  • Большое спасибо за статью.
  • После планового ремонта, раз уж разобрал можно и смазки кинуть
  • Разбираю-смазываю, вычищаю регулярно, после каждого объекта
  • По состоянию, нагрев, вибрация, звук, чистота внешняя всегда.
  • Добавить свой ответ

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Ни разу не обслуживал — до сих пор все бегает и работает «как часы» 39%, 52 голоса 52 голоса 39%52 голоса — 39% из всех голосов
  • Большое спасибо за статью.* 37%, 49 голосов 49 голосов 37%49 голосов — 37% из всех голосов
  • После планового ремонта, раз уж разобрал можно и смазки кинуть 14%, 19 голосов 19 голосов 14%19 голосов — 14% из всех голосов
  • Разбираю-смазываю, вычищаю регулярно, после каждого объекта 7%, 9 голосов 9 голосов 7%9 голосов — 7% из всех голосов
  • По состоянию, нагрев, вибрация, звук, чистота внешняя всегда.* 4%, 5 голосов 5 голосов 4%5 голосов — 4% из всех голосов

Всего голосов: 134 * — добавлен посетителем× Вы или с вашего IP уже голосовали.

  • Ни разу не обслуживал — до сих пор все бегает и работает «как часы»
  • Большое спасибо за статью.
  • После планового ремонта, раз уж разобрал можно и смазки кинуть
  • Разбираю-смазываю, вычищаю регулярно, после каждого объекта
  • По состоянию, нагрев, вибрация, звук, чистота внешняя всегда.
  • Добавить свой ответ

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Надеюсь, эта статья поможет с выбором инструмента. Буду рад узнать о вашем опыте использования вибпролит, готов ответить на ваши вопросы. Всего доброго!

Изготовление универсальной виброрейки

Чтобы собрать достаточно мощное виброоборудование, потребуются (кроме электродвигателя на 220 V) еще такие материалы:

  • стальной швеллер (шириной до 120 мм) либо профильная металлическая труба;
  • железные или алюминиевые уголки;
  • кусок жести примерно 500 на 200 мм;
  • болты с гайками или винты;
  • насадка на вал (муфта) со смещенным центром тяжести;
  • пусковая кнопка;
  • питающий кабель;
  • пусковое устройство;
  • арматурные прутья или металлические трубки.

Из инструментов понадобятся:

  • электродрель со сверлами по металлу;
  • сварочный аппарат и электроды к нему;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • угловая шлифовальная машина;
  • рулетка с маркером.

Виброрейку собирают по такому алгоритму:

  • отмечают на швеллере (или трубе) нужную длину;
  • отрезают с помощью болгарки лишнее от заготовки;
  • по центру приваривают через определенный промежуток, используя сварочный аппарат, два уголка для монтажа на них электродвигателя;
  • просверливают в них отверстия;
  • монтируют электрический двигатель на уголки, прикрепляя его с помощью болтов с гайками;
  • на вал набивают насадку, которая будет создавать колебания;
  • вокруг самодельного вибратора из жести делают защитный кожух;
  • подключают кабель питания через кнопку (вместо нее можно просто обойтись вилкой под розетку) к электродвигателю;
  • приваривают ручки из арматуры или металлической трубы;
  • запускают устройство в работу.
Читайте также:  Валик для покраски: разновидности, конструкция и характеристики

Расстояние между уголками зависит от конструкции и габаритов электромотора. Для большего удобства эксплуатации самодельной техники не ее рукоятки следует надеть куски резинового шланга или обмотать их изоляционной лентой.

Чтобы автоматизировать агрегат и сделать его более безопасным, рекомендуется установить пускатель для запуска электродвигателя и дифференциальный автомат.

Виброрейка, собранная на базе мотора от стиральной машинки, продемонстрирована в видеоролике ниже.

Сделать виброрейку для бетона своими руками либо виброплиту для утрамбовывания щебня, гравия, песка можно разными способами. Домашние умельцы придумали множество вариантов, отличающихся своей конструкцией, используемыми для их создания материалами. Чтобы выполнить одноразовую работу, можно собрать простейшее приспособление для виброутрамбовывания. Если необходимо в быту регулярно уплотнять бетонный раствор или сыпучие материалы, то потребуется изготовить более сложное и производительное виброоборудование. Во всех случаях созданная конструкция должна соответствовать элементарным требованиям техники безопасности, чтобы при ее эксплуатации не получить травмы.

Для чего нужна виброплита?

Обычная виброплита предназначена для уплотнения песка, щебня и других сыпучих материалов.

Благодаря воздействию вибрации почва не проседает под воздействием нагрузок. Это особенно важно для достижения максимального сцепления тротуарной плитки, бетонной смеси или брусчатки с поверхностью земли.

В домашних целях такой вид трамбовки служит незаменимым средством при проведении работ на малой площади, когда применение специальной техники невозможно.

Благоустройство приусадебных территорий, в том числе облагораживание дорожек и ранее разрытых участков выполняется исключительно с применением виброплиты.

На рынке строительной техники предоставлен огромный выбор вибрационных плит. Они различаются по весу, мощности, площади рабочей поверхности и другим параметрам.

Однако цены на технику довольно высокие, и это побуждает многих сделать виброплиту своими руками.

Лучшие гидравлические виброплиты

Здесь стоит внести ясность: гидравлическая виброплита не имеет источником энергии струю гидравлической жидкости, которая под давлением подаётся через специальный патрубок из резервуара. Источником энергии является всё тот же бензиновый или дизельный двигатель. Гидравлическим бывает привод дебалансных валов, которые обеспечивают вибрацию оснований. А это действительно ощутимый плюс. Этот механизм надёжнее обычной клиноременной передачи, безопаснее и даёт широкие возможности управления. Правда, и стоит соответственно.

Гидравлическая виброплита

Shatal RP2013-40

Компактная виброплита малой мощности израильского производства. По обобщённому мнению пользователей превосходит китайские и российские изделия, однако уступает немецким и японским. Однако наиболее прогрессивная черта – гидравлический реверс – делает работу агрегата стабильной и производительной, несмотря на малую центробежную силу – всего 2кН.

Shatal RP2013-40

Параметры:

  • мощность мотора, л. с.: 4,5;
  • габариты подошвы: 40 на 40 см;
  • усилие: 2 кН.

Плюсы

  • аккуратная работа;
  • надёжный механизм;
  • гидравлический реверс.

Минусы

  • малая центробежная сила.

Виброплита Shatal RP2013-40

ТСС TSS-WP330YH

Одна из самых продвинутых виброплит для профессионального применения за доступные деньги. Трамбовочное действие достигает глубины в 95 см, что делает возможным применение агрегата на ответственных участках по прокладке и ремонту дорог общего пользования с мощной гравийно-песчаной подушкой. Также стоит отметить надёжный и эффективный «хондовский» мотор, который по признанию опытных строителей является одним из лучших в своём классе.

ТСС TSS-WP330YH

Параметры:

  • мощность мотора, л. с.: 13;
  • габариты подошвы: 83,5 на 68 см;
  • усилие: 40 кН.

Плюсы

  • высокая мощность;
  • большая скорость прохождения участка;
  • продуманная конструкция.

Минусы

  • нет электронного стартера.

Виброплита ТСС TSS-WP330YH

Обзор самых лучших моделей с бензиновым приводом

Машины с бензиновым приводом, благодаря простоте их обслуживания и эксплуатационным возможностям, пользуются большой популярностью среди большинства потребителей. Главными преимуществами таких устройств является невысокая стоимость и соответствие таким параметрам, как цена/качество. Кроме того, они незаменимы в тех случаях, когда необходимо уплотнить почву в труднодоступном месте.

Модели с бензиновыми приводами, могут оснащаться 4-х тактными моторами и иметь разные показатели уровня мощности. Средняя их стоимость варьируется в пределах 30-60 тысяч рублей. Однако стоит отметить, что на отечественном рынке могут встречаться экземпляры, стоимость которых составляет около 20 тысяч рублей.

Кратон KR-PC53

Относится к современному бюджетному, недорогому оборудованию, которое прекрасно подойдет для уплотнения почвы либо разнообразных сыпучих материалов. Оснащается мотором бензинового типа, благодаря чему часто применяется на строительных площадках, где нет возможности подключения электроинструмент к сети. В качестве топлива используется марка АИ – 92.

Оснащается складывающимися ручками и специальными транспортировочными колесами. Благодаря этому, Кратон KR-PC53 удобно хранить и легко перемещать. Все узлы этой установки сделаны из стали высокого качества. Для защиты корпуса от возникновения коррозии используется специальное покрытие. Дополнительно оснащается датчиком масла, специальным кожухом, который служит ля защиты приводного ремня от появления разнообразных механических повреждений.

Мощность устройства составляет 2,06 кВт.,  ДВС – 2,8 л.с. длина подошвы – 495 мм, ширина – 320 мм. Показатель величины усилия – 8.2 кН. Общий вес равен 53 кг. Частота вибраций, возникающих за одну минуту – 5900. Оснащается топливным баком, объем которого равен 1.6 л.

Кратон KR-PC53

Достоинства:

  • Продолжительность беспрерывной работы без дозаправок равна 4 часам;
  • Доступность (средняя цена 23270 рублей);
  • Наличие специальных амортизаторов, снижающих поступающие на двигатель нагрузки;
  • Края у основания плиты загнуты;
  • Проста в использовании и эксплуатации;
  • Качество сборки.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи отмечают, что эта модель во время работы, создает сильный шум;
  • Не подходит для выполнения сложных работ.

Samsan PC 162

Применяется для трамбовки смешанного грунта, гравия, а также песка. Уровень глубины уплотнения грунтов составляет 200 мм. Этот агрегат можно использовать во время асфальтирования дорог.

Оснащается 4-х тактным ДВС, мощностью 5.5 л.с. Отличается экономичным расходом топлива. Количество частоты вибраций равно 5600 об/мин. Дополнительно оснащается специальными соединениями, благодаря которым существенно снижается уровень поступающих вибраций непосредственно на саму рукоять.

Читайте также:  Газовый редуктор для сварки. Устройство редуктора газового баллона

Мощность этой модели равна 4 кВт. Габариты подошвы – 500х360 мм. Полезная площадь уплотнения равна 450 квадратных метров в час. Комплектуется баком для воды и топливным баком объемом в 3.1 литр. Вес этого аппарата составляет 62 кг.

Samsan PC 162

Достоинства:

  • Является недорогим, бюджетным устройством (средняя цена — 30140 рублей);
  • Хорошо гасит поступающие на ручки вибрации;
  • Небольшой расход топлива;
  • Наличие специального защитного кожуха;
  • Высокий уровень производительности;
  • Возможность контроля дроссельной заслонки на рукояти;
  • Качество сборки;
  • Функционал.

Недостатки:

  • Не комплектуется вулканическим ковриком, его придется приобретать отдельно;
  • Некоторые пользователи указывают на большой вес этой модели, поэтому ее не всегда удобно использовать для укладки тротуарной плитки.

Zitrek CNP 330-1

Этот агрегат  функционирует благодаря мощному бензиновому двигателю от надежного мирового производителя Honda. Отличается простотой эксплуатации и повышенным уровнем мощности. Прекрасно подойдет для выполнения профессиональных работ, уплотнения слоев гравия, грунтов, разнообразных сыпучих материалов. Подходит для выполнения работ непосредственно в самих траншеях, а также других труднодоступных местах. Во время движения управляться может назад, на месте или вперед. Оснащается специальными амортизаторами, которые гасят уровень передаваемых вибраций.

Мощность этой модели равна 6.8 кВт, а 4 — х тактного двигателя – 9 л.с. Габариты подошвы – 820х480 мм. Показатель площади уплотнения – 650 квадратных метров в час. Уровень глубины уплотнения равен 900 мм. Величина усилия – 38 кН. Оснащается топливным баком, объем которого составляет 5.3 литра. Общая масса этого агрегата – 250 кг.

Zitrek CNP 330-1

Достоинства:

  • Качество сборки;
  • Качество комплектующих;
  • Функционал;
  • Наличие опции реверс;
  • Рабочая площадь подошвы;
  • Показатель глубины уплотнения;
  • Простота эксплуатации.

Недостатки:

  • Высокая стоимость (131990 рублей);
  • Шумная;
  • Большой вес.

Что можно сделать самому

Рассмотрим, какова инструкция изготовления виброплиты для укладки тротуарной плитки. Цена фабричного оборудования с аналогичными характеристиками начинается от 50 тыс. рублей. Поэтому уверен, что предположенная дальше инструкция будет интересна многим.

Для уплотнения песчаной подсыпки на глубину не менее 20 см, готовый агрегат должен весить не менее 80 кг. Если вес конструкции будет меньше, трамбовку будет трудно удержать, но требуемого действия на грунт она не окажет.

Для транспортировки оборудования с весом 80 и более кг можно будет приспособить автомобильный прицеп.

Материалы и инструменты

Для изготовления трамбовки потребуется сварочный аппарат, болгарка с отрезными дисками по металлу, дрель с набором сверл, струбцины, кувалда, измерительный инструмент. Перечень материалов и комплектующих приведен в следующей таблице:

Материалы и комплектующие Описание

Электродвигатель. Рекомендованная мощность двигателя должна составлять 1,5-2 кВт при 4000-5000 оборотов. Моторы с меньшей мощностью не обеспечат нужной скорости вращения вала, а значит, вибрационное усилие будет недостаточно интенсивным.

Устройство защитного отключения (УЗО). При длительной работе самодельной трамбовки, отдельные части электрической схемы могут перегреваться.

Чтобы исключить сгорание обмотки или плавление изоляции, нужно установить УЗО или хотя бы обычный сетевой прерыватель (автомат).

Металл меньшей толщины потребуется для изготовления площадки под установку мотора.

Чтобы заставить вал вибратора крутиться быстро, шкив на двигателе должен иметь втрое больший диаметр, чем шкив на валу.

Кроме того, понадобится труба с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру подшипника.

Сборка трамбовки

Обратите внимание на то, что в качестве привода будет использован электродвигатель. Но точно также, на собранную конструкцию может быть установлен двигатель внутреннего сгорания. Дело в том, что схема установки электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания одинакова, так как мотор крепится к площадке несколькими болтами.

Листовая сталь с толщиной 5 мм, 8 мм и 10 мм. Листовой металл с самой большой толщиной понадобится, чтобы сделать подошву и груз для эксцентрика.

Съемные шкивы. Шкивы будут нужны для передачи крутящего момента с вала двигателя на вал вибратора.

Ремень, можно автомобильный ремень ГРМ. Ременная передача нужна для того, чтобы соединить шкивы на валах.

Стальной уголок с шириной полок 5 и 10 см, и с толщиной металла 10 мм. Уголок нужен для того, чтобы усилить конструкцию трамбовки в тех местах, где нет возможности для этого применить профильную трубу.

Стальная труба прямоугольная 50×20 мм. Металлическая труба пригодится для сборки моторной рамы и для сборки ручки, за которую всю конструкцию можно будет передвигать вперед и назад.

Резьбовая шпилька с диаметром 20 мм и гайки под нее. Шпильки и гайки понадобятся для соединения конструктивных элементов.

Закрытые подшипники. Для сборки ступицы вала понадобится два закрытых игольчатых подшипника. Если нет игольчатых подшипников, можно использовать шариковые, но они менее прочные.

Цилиндрический стальной прут с диаметром не меньше 30 мм. Прут нужен для изготовления вала, на котором будет закреплен груз.
Иллюстрация Описание этапа

Крепление балласта на валу. Для того чтобы аппарат вибрировал, к одной стороне вала приваривается пакет из трех — четырех металлических пластин.

Чтобы менять число пластин, можно высверлить в цилиндре вала сквозные отверстия. Такие же отверстия сверлятся в пластинах, которые крепятся к валу с помощью болтов и гаек.

В противоположной стороне рамы приваривается вертикальная шпилька, которая должна проходить через прорези в наклонной пластине.

Потом, при усилении натяжки, пластина будет подниматься затяжкой гаек вверх.

Итого должно получиться четыре амортизатора — по одному на каждый угол рамы.

  • На собранную раму с поворотной крышкой, болтами крепим двигатель с установленным шкивом;
  • Пропускаем через шкивы ремень и убеждаемся в том, что конструкция собрана правильно.

По сделанной разметке вырезается прямоугольник и крепится струбцинами к рабочей поверхности верстака.

По линии делается надрез глубиной примерно в 2/3 толщины листа.

Кстати, сгибы нужны с обеих сторон для переднего и заднего хода машины.